Первое образование Цыпиной Дины связано с социологией и философией. В своей художественной практике она совмещает методы социологического и художественного исследования.
Основные сюжеты её картин обращены к таким метанарративам, как человек/природа, человек/пост-человек, бессознательное/сознание, реальное/виртуальное, светлое/темное.
Художницу интересует исследование коллективного бессознательного, которое состоит их архетипов (согласно концепции Карла Юнга о коллективном бессознательном) и метаморфозы, которые происходят с идентичностью человека в пост-человеческом мире.
Герои картин Цыпиной Дины – наши современники. Она рисует в основном женщин. Желая усилить визуальный образ связи с природой, с чем-то архаичным и самодостаточным, художница погружает своих персонажей в природные пейзажи и часто вводит животных. Художницу интересует бессознательное, которое на самом глубоком слое хранит архетипы, которые по теории Карла Юнга являются общими для человека и животных. Это с одной стороны.
С другой стороны, процессы, происходящие сегодня, - слияние с технологиями, внедрение ИИ в жизнь человека и тотальная цифровизация, - находят свое отражение в работах художницы во взаимодействии ее героев с гаджетами, роботами, виртуальной реальностью. ИИ выступает в образе зверя без лица, только с одними глазами.
Это исследование сводится к поиску диалога между первоначальными настройками человека и меняющимся миром.